
Меню сайта |
|
 |
Форма входа |
|
 |
Категории раздела |
|
 |
Наш опрос |
|
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
Мини-чат |
|
 |
|
 | |  |
|
Геометрия рамы велосипеда
 Маневреность Скорость реакции велосипеда на манёвры
велосипедиста, способность быстро менять "курс". Маневренный и
стабильный велосипед - это идеальное сочетание.
Сцепление
с поверхностью Сила сцепления заднего колеса с
поверхностью. Зависит от правильности распределения веса велосипедиста -
тоесть от дизайна рамы - угол подседельной трубы (подседельный угол),
длины задних перьев и расстояния между колёсами(база) велосипеда.
Абсолютные понятия
Размер
рамы Высота подседельной трубы велосипеда, измеряется в
дюймах, - растояние от центра каретки до пересечения подседельной трубы с
верхней трубой (разные производители меряют по разному - зависит то
производителя). От размера рамы пропорционально зависят размеры всех
остальных состовляющих рамы - как то длина верхней трубы, база и т.д.
Основополагающий фактор при выборе велосипеда.
При выборе размера
рамы велосипеда следует учитывать предполагаемый стиль катания - при
агрессивном внедорожном стиле езды выбирать раму заниженную, при более
спокойном и "дорожном" стиле - повыше. Так же выбор размера рамы зависит
от индивидуальных пропорций человека (длинна ног, рук и т.д.).
Приблизительная
таблица соответствия размера рамы - росту велосипедиста (для разных
производтелей велосипедов может отличаться). 15" - ...-160см 17" -
160-175см 19" - 175-185см 20" - 180-190см более 20" - 190см и
выше
Длина верхней трубы Расстояние между
центрами рулевой колонки и подседельного штыря, горизонтальная линия.
Длинная верхняя труба дает большую стабильность и меньшую маневренность
велосипеда. От длины трубы зависит посадка велосипедиста - более
вертикальная - прогулочная или более гоизонтальная - гоночная.
Колесная
база Расстояние между передней и задней осями колёс,
горизонтальная линия. Увеличенная база дает большую стабильность и
меньшую маневренность велосипеда.
Длина задних перьев Расстояние
между кареткой и осью задней втулки, горизонтальная линия. Более
короткие задние перья рамы обеспечивают большее сцепление заднего колеса
с поверхностью почвы и большюу маневренность велосипеда. Обычно длина
задних перьев минимальна - насколько это возможно.
Подседельный
угол Угол между подседельной трубой и линией, параллельной
земле. При малых углах(болшой наклон трубы назад) вес велосипедиста
смещается назад - обеспечивая лучшее сцепление, при более вертикальных
углах - вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для
силового педалирования.
Высота каретки или зазор Расстояние
между кареткой велосипеда и поверхностью почвы (дорожный просвет).
Увеличение зазора - уменьшает стабильность велосипеда, но при этом
увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка
находится ниже чем у горных.
Длина выноса Расстояние
от центра рулевой колонки до руля, горизонтальная линия. Длина выноса
оказывает существенное влияние на маневренность велосипеда и посадку
велосипедиста.
Рулевой угол Угол между
рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол(близкий к
вертикали) обеспечивает лучшую маневренность велосипеда. Также зависит
от хода вилки.
Зазор вилки Расстояние между
центром втулки переднего колеса и воображаемой линии, проведенной через
рулевую колонку, горизонтальная линия. Это характеристика вилки, а не
рамы, но в комбинации с рулевым углом и длиной выноса, влияет на
маневренность велосипеда. Меньший зазор - обеспечивает лучшую
маневренность.
Уход вилки Расстояние между
точкой соприкосновения переднего колеса до точки соприкосновения с
землёй воображаемой линии, проведённой через рулевую колонку. Меньший
уход - обеспечивает лучшую маневренность. Зависит от сжатия передней и
хода вилки.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Cyclist (18.03.2010)
|
Просмотров: 2180
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
 | |  |
|

Поиск |
|
 |
Block title |
Block content |
 |
|