Главные характеристики обода: прочность и легкость. Материал
основной части современных ободов – алюминиевые сплавы. На недорогих
моделях велосипедов можно встретить стальные обода, но подобные
велосипеды лучше не покупать, а стальные обода попросту обходить
стороной. Стальные обода очень недолговечны, весят больше, чем
алюминиевые и взаимодействие их с тормозами тоже оставляет желать
лучшего.
Конструктивные особенности ободов и их характеристики
различаются не только для каждого типа велосипеда, но и в соответствии
со специфическим назначением каждого типа. Например, горные велосипеды
могут быть предназначены для прогулок, свободной езды или таких
дисциплин как кросс-кантри и даун-хилл. То же самое можно сказать о
гибридах – активная езда по городу и прогулочные поездки – не одно и
тоже. Естественно принципиального значения в таких случаях обод не
играет, но если вы серьезно относитесь к своему велосипеду и поездкам,
то правильно выбранный обод для down-hill может облегчить вашу езду.
Теперь поговорим о конструкции обода. На большинстве велосипедов
применяются так называемые коробчатые обода. Тому, кто хоть раз видел
велосипед, они наверняка знакомы. Это обода с высокими стенками и
углублением, в которое помещается шина. Впоследствии, когда шина хорошо
надута, она упирается в стенки обода и таким образом удерживается в нем.
Исключение составляют шоссейные велосипеды, в которых обычно
применяется другой тип обода с низкими стенками. Шина шоссейника
наклеивается на обод через специальную материю. Причина использования
такого обода в том, что обода шоссейного велосипеда гораздо меньше
подвергаются воздействию резких толчков, скачков и соответственно терпят
меньший износ.
Обода бывают одностенными и двустенными.
Одностенный обод – наиболее простая версия, которую ставят на недорогие
велосипеды. Двустенные обода прочнее и легче. Их можно узнать по
специальной горизонтальной перемычке. Эта перемычка влияет на жесткость и
прочность установленного обода. Двустенные обода можно встретить на
достаточно дорогих моделях велосипедов. Но наиболее желательными, хотя и
очень редко встречающимися все же остаются обода трехстенные, которые
отличаются двумя горизонтальными перемычками. Это дает дополнительный
эффект прочности противостоящий восьмеркам и деформации ободов
тормозными колодками.
Чтобы сделать обод еще более прочным применяется метод
анодирования. Анодирование – это обработка поверхности обода
дополнительными веществами. Анодированные алюминиевые обода имеют
черный, а не светлый цвет. Модели велосипедов с такими ободами стоят
несколько дороже обычных.
|