При проверке исправности велосипеда следует
помнить о некоторых ключевых моментах:
· Если велосипед оснащен педальным
тормозом, то обратный ход педали должен быть коротким. Тормозной рычаг
необходимо надежно закрепить на втулке и раме. Если установлены ручные
тормоза, то расстояние между колодками и колесом должно быть минимальным
и одинаковым, но при этом колодки не должны задевать колесо. Ничто не
должно мешать тормозному тросу перемещаться в крайние положения. Тормоза
необходимо натягивать так, чтобы при максимальном торможении ручка
тормоза не упиралась в рукоятку руля.
· Обода в колесах должны быть
ровными без трещин, спицы - равномерно натянуты. Необходимо, чтобы
колесо было установлено параллельно вилке и не задевало ее при вращении.
Подшипники должны быть смазанными и содержать полное количество
шариков. Необходимо, чтобы на шинах имелся протектор, отсутствовали
дефекты и сохранялось заданное давление.
· Руль должен свободно вращать
колесо, поэтому необходимо следить за исправностью рулевых подшипников,
не затягивать их слишком сильно.
· Педали также должны свободно
вращаться вокруг своей оси без возможности открутиться от шатуна.
Ведущая звездочка не должна болтаться и иметь все зубья. Нельзя, чтобы
цепь провисала, но слишком сильно натягивать ее тоже не стоит.
· Необходимо правильно устанавливать
седло, чтобы велосипедист меньше уставал и ехал с комфортом. Кроме
того, оно не должно изменять положение во время езды.
· Вибрация и толчки при езде не
должны приводить к смене положения фары и ее направления – фиксация на
кронштейне проводится с максимальной силой.
· Детали не должны содержать
дефектов и трещин.
|