Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход  
Ремонт велосипедов
ВЕЛОСЕРВИС ОВРУЧ
Четверг
30.1.2025
09:55
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная








Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [24]
ЭЛЕКТРО ВЕЛОСИПЕДЫ [0]
Электро велосипеды для продажи и под заказ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
200
   
Главная » Статьи » Мои статьи

V-brake или дисковые тормоза

Очень часто среди начинающих велосипедистов разгораются споры о том, какие тормоза для горного велосипеда лучше: дисковые или V-brake. В последнее время даже на недорогих моделях горных велосипедов начали ставить дисковые тормозе, но «настоящие» гидравлические дисковые тормоза все же стоят немалых денег. Тем не менее поклонников V-brake становится все меньше

V-brake
V-brakeКак работает тормоз V-brake? У него имеется два рычага, расположенных напротив друг-друга, на каждом стоит резиновая тормозная колодка. Тормозное усилие передается через тросик, редко V-brake бывает гидравлический. При нажатии на ручку тормоза на руле обе колодки одновременно с двух сторон сдавливают обод, останавливая велосипед. В течении многих лет на горные велосипеды преимущественно устанавливали именно этот тип тормоза.

Плюсы:
простота конструкции и соответственно простота обслуживания;
низкий вес;
низкая цена.

Минусы:
при низком качестве сборки колеса плохо работает, особенно если имеется «восьмерка», т.к. зазор между ободом и тормозной колодкой очень мал;
в дождь снижается качество торможения;
тормоз V-brake начитает работать значительно хуже в экстремальных условиях, требует подстройки пружин рычагов и быстро выходит из строя как тросик, так и его рубашка;
грязь опасна и для обода горного велосипеда, так как по падая между ним и колодками сильно его изнашивает, поэтому скорость износа колодок напрямую зависит от того где вы катаете. Качественные обода конечно же прослужат дольше, а может даже и переживут ваш велосипед
при затяжном спуске с горы и продолжительном торможении нагревается обод и возможна деформация покрышки;
если вы хотите установить очень широкие покрышки, тормоз v-brake вам это не даст.

Дисковые тормоза
Дисковые тормозаТеперь рассмотрим дисковые тормоза для горных велосипедов. Первоначально они использовались только в мотоспорте и когда и стали устанавливать на горные велосипеды первыми конечно же стали байки для экстремального скоростного спуска с гор — даунхилла. Дисковые тормоза бывают механические (как v-brake) и гидравлические. В последних вместо рубашек устанавливаются специальные магистрали, заполняемые тормозной жидкостью. Посредством нее от ручки тормоза передаются усилие в колодки на тормозные накладки, обжимающие тормозной диск без потери усилий на трение. Дисковый тормоз с механическим приводом лучше тормозит, чем v-brake, но у него те же проблемы, связанные с трением тросика. Собственно у него почти все недостатки обоих типов тормозов.

Плюсы:
несомненно это самые эффективные тормоза для горного велосипеда;
они работают в любую погоду и при любой температуре, кроме того на них практически не попадает грязь с колес;
этим тормозам не страшны «восьмерки» и от них не страдает обод колеса;
гидравлика хороша тем, что с ней вы можете забыть о настройке тормозов, кроме того срок ее службы сильно превосходит тормоза v-brake;
при торможении на продолжительном спуске не нагревается обод;
вы можете ставить покрышку такого размера какого вам вздумается;
а как гидравлика украшает велосипед!

Минусы:
если что-то сломается, то трудно будет найти запчасти, так как у разных моделей дисковых тормозов разные комплектующие даже в одном модельном ряду;
если у вас произошла поломка связанная с гидромагистралью в дороге, вам не удастся ее исправить без специализированных инструментов;
если вы погнете диск, что весьма легко при перевозке со снятыми колесами, его будет проблемно выправить;
масло, попавшее случайно на диск, лишит вас тормозов до тех пор пока вы не поменяете тормозные накладки, которые совсем не дешево стоят;
нужно быть очень аккуратными с тормозной жидкостью, которая при попадании на поверхность рамы или одежды непременно оставит свой след;
при продолжительном спуске с дисками небольшого диаметра есть вероятность закипания тормозухи, что приведет к отказу тормоза;
если вы решите установить на свой горный велосипед багажник, то вам придется раскошеливаться на специальную модель совместимую с дисками;
под дисковые тормоза нужны усиленные спицы;
они не только выглядят солиднее тормозов v-brake, но весят больше;
цена на них значительно выше;
при разрыве магистрали ремонт вам обойдется в 2/3 стоимости новой гидравлики;
ну и если у вас механический дисковый тормоз, его придется настраивать чуть ли не чаще чем v-brake.

Подводя итоги, заметим, что при равной цене, на горном велосипеде с дисковыми тормозами комплектация будет заметно беднее, чем на велосипеде с тормозами типа v-brake. Подумайте, где вы собираетесь использовать свой велосипед и какой вид тормозов лучше подойдет. Для обычной езды по городу вам не нужна гидравлика. Но если вы собираетесь гонять по бездорожью, да еще и круглый год, то дисковые тормоза сэкономят вам много нервов и принесут множество положительных эмоций. Если вы не стеснены в средствах, то тут даже и думать не о чем, дисковые тормоза для вас. Нужно чтоб еще и легкие были? Есть вариант — v-brake ShimanoXTR и керамические обода! Это круто, очень дорого и чертовски эффективно. А если денег нет, а хочется порисоваться — поставьте на свой горные велосипед механические дисковые тормоза, для других целей их ставить не рекомендуется.

Категория: Мои статьи | Добавил: Cyclist (04.01.2012)
Просмотров: 2843 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.3/3
Всего комментариев: 4
3 Sergey  
Добрый день! У меня такой вопрос по дисковым тормозам. В моем городе к сожалению в вело сервисах мне внятного ответа не дали. При езде трет задний тормоз, прям явный шум при езде и затруднительно ехать. Когда переворачиваю велосипед и кручу колесо в холостую трения нету. Можете подсказать причину ?

4 Cyclist  
0
причина в задней втулке
(возможно нужна замена чашечек)
хоть шата в колесе нет под весом он появляется и происходит трение в колодках.

2 Cyclist  
Большое спасибо!
Задавайте вопросы а мы постараемся на них ответить.

1 Андрей  
Большое спасибо за ваши статьи!
Внятно, доходчиво и весьма информативно. Пожалуй, это один из самых лучших сайтов по велосипедам.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]






Поиск
Block title
Block content
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •      



    Copyright MyCorp © 2025